Для тех, кто любит горы и не только
tsey
...... .. .............. ............
Back Viewing 10 - 20 Forward
numach [userpic]

Горы Западного Саяна, Ергаки. Среди десятков живописных горных озёр, здесь особо выделяется Ледяное. Во-первых, оно расположено в глубокой долине, окружённой высокими скалами, в тени, и потому бывает до августа ещё покрыто льдом. Во-вторых, до этого озера не так легко добраться, народ здесь бывает редко. Туристы часто просят меня сводить из до Ледяного. Но мы обычно останавливаемся на озере Художников, и это означает длинную радиальную пробежку. Такая прогулка по силам только выносливым туристам. Но озеро шикарное... Впрочем, начнём по порядку, с озера Художников, где и был наш палаточный лагерь.

numach [userpic]

Ергаки, горы Западного Саяна. Утром смотрим - прекрасная погода. Значит, надо валить через перевал Художников. Ведь главные красоты Ергаков - за перевалами. Возле трассы тоже есть интересные, симпатичные места, но это лишь для затравки. Настоящие чудеса начинаются за перевалами. Самое популярное чудо - парадоксальная Парабола. Вот к ней мы сегодня и пойдём...
парабола

Два дня мы жили возле озера Каровое. Полюбовались красотами, собираемся дальше...

Прекрасные водосборы цветут всё лето...
водос
Для любителей цветов - здесь просто рай
цветы
Утро на озере Каровое. Тёплый август.

каров
Нежное утро. Природа хрупка... не надо её топором, огнём и мусором. Пожалейте красоту.

утро

утро в
Прогулка по берегу Карового. Вода здесь чиста и прозрачна. Её можно пить сырой - вкусно!

Ергаки
Один день путешествий даёт больше, чем 11 месяцев просиживания в офисе...

идём в горы
Отражение пика Орешек в Каровом

внеп0555
Верхняя часть Карового. Туристы редко сюда ходят, а зря...

8444л
Прощаемся с Каровым, собираем палатки, утрамбовываем рюкзаки. Они уже немного полегчали! Теперь можно и за перевал идти. Тропа сначала очень простая. Но потом начинаются такие каменные дебри, что без проводника фиг найдёшь дорогу.

зззззу99

Ергаки 9
Вид на Каровое сверху. Слева виден перевал Художников. Вот райские места...

Проходим мимо знаменитого Висячего камня. Его длина 17 метров. Касаясь скалы всего одной точкой, гигантский камень каким-то чудом удерживается на краю пропасти. Раньше этот камень можно было даже раскачать силами одного человека. Но потом пришли странные туристы с большим домкратом. Камень не упал, но перестал раскачиваться.

ккккрро
Пройдя перевал Художников, мы оказались на берегу озера Художников. Да, именно отсюда начинаются красоты и чудеса Ергаков! Вот теперь можно доставать фотоаппарат.

кккщщшгук
Знаменитая Парабола - место силы. Многие люди мечтают попасть сюда, но далеко не каждому это удаётся. Ведь нужно идти через перевал, а это не всем по силам. Сам я рекомендую ходить до Параболы в возрасте 15 - 35 лет, не дожидаясь, когда стукнет 40, а то и 50. Хотя бывают спортивные люди, которые и в 50 лет легко бегают по скалам. Но чаще бывает другая ситуация, когда человек нарастил большой живот, приобрёл одышку, остеохондроз и стенокардию, и только после этого спрашивает, а как же добраться до Параболы. Это неправильно! Сначала нужно сходить до Параболы, а уж потом гробить здоровье. Кстати, в горах люди совершают скачок в духовном развитии, после чего гробить здоровье уже не хотят. Им предлагают алкоголь, сигареты, наркотики, гиподинамию - а они отказываются! Говорят, что теперь знают вкус жизни...

озеро
Каменный островок в озере Художников

пара
Уникальная Парабола поражает воображение как формой, так и размерами. Её высота по официальным данным 500 метров, по нашим измерениям - 300 метров. Аналога в мире нет. По мощности это место лилы уступает только Кайласу (Тибет), превосходя даже такие знаменитые места, как Сундуки, Хобой, Ворота Шамбалы и даже легендарный Бурхан. Про Аркаим даже и не говорим... На Параболу легко подняться, если знать дорогу. Если не знать, а скакать, как попало, то можно и упасть...

парабола к
Парабола столь невероятна, что многие люди не верят в её существование. Говорят, что это, дескать, фотошоп, а в природе не может быть такого объекта. В прошлом году один турист в нашей группе даже так сказал:
- Ну, лазил я по Параболе, трогал её руками, ощутил её мощь, а всё равно не верю!!..

numach [userpic]

Ергаки, конец августа. Около семи часов утра, в момент самого сладкого сна, внутренний голос предложил мне выглянуть наружу. Это мне совсем не понравилось. Так не хотелось прерывать отдых и выбираться из тёплого спальника. Ладно, думаю, выгляну на минутку и вернусь досыпать. Выбравшись из палатки, я продрал сонные глаза, огляделся и тут же заорал:
   - Па-адъём!! Камеры к бою!!
тум

Зрелище было сильным. Тайгу затопил очень плотный туман, который имел к тому же нереально чёткие границы, словно это было молоко. Тут уж нельзя терять ни секунды. Надев ботинки на босу ногу, я помчался

numach [userpic]

Виртуальная экскурсия по причудливым утёсам Красноярских Столбов. Приглашаем заглянуть в некоторые уголки восьмого чуда света.
перья

Скала Перья. Высота 40 метров. Считается самой красивой и необычной в заповеднике. Узкие скалы - словно перья гигантской птицы. Бренд Красноярска. Все лазы на Перья достаточно сложные. Излюбленное место для тренировок столбистов. Опытный спортсмен может подняться и спуститься обратно за

numach [userpic]

Красноярские Столбы - восьмое чудо света. Край причудливых утёсов...
дед
Скала Дед - одна из самых популярных в заповеднике. На вершину ведут несколько лазов, но совсем простых нет. Чтобы подняться на макушку, нужно

numach [userpic]

Оказывается, в Москве ещё остались физически и психически здоровые люди, не убитые офисной работой и зомбоящиком. Когда мы встретились с москвичами, которые собрались с нами идти в Ергаки, они так и сказали:
- Мы знаем, что в России думают о москвичах. Вот поэтому мы ездим по всей стране и доказываем, что это не так, что есть в столице и нормальные люди!
Действительно, эти москвичи вели себя в горах просто безупречно: не стонали под рюкзаком, бережно относились к природе и умели видеть её красоту. Мы прошли длинный, интересный маршрут.

птица
Восхождение на пики Зеркальный и Птица.

на П
 На Параболу! В некоторых местах пришлось применять страховку.

дно
Побывали мы и у Малахитовой Ванны, которая поразила москвичей чистой и прозрачной водой. Все с удовольствием купались, хотя в тот день вода была прохладной.

мост
Под снежным мостом.

туман
Здесь мы наслаждались ватной тишиной...

парабола
Отражение Параболы в озере

облако
Облако переползает через хребет.

тишина
Прогулка по берегу озера Художников

огонь
Вечером у костра. Если одежда влажная, её можно высушить, так спать будет теплее.

пик
Пик Тонкий Брат. Подняться на его вершину исключительно сложно. А спускаться ещё труднее...

вода ж
Живая вода

парус
Скала Парус

рису
Рисунки воды

ледяное
Мы совершили радиальную прогулку до озера Ледяное. Прозрачность воды поражает воображение...

дно озера
Подводные камни. Озеро Ледяное.

в куруме
Озеро в курумнике

ручей
Залом на речке. Ой, что тут весной творится...

кобр

пик т
Пик Тугодум.

отча
Отчаянная москвичка Женя совершает прыжок длиной более метра. Причём прыгать было вовсе необязательно, можно и по камням спуститься. Видимо, захотелось показать московскую удаль.

длорпа

Тайны глубин

рождение
Рождение Тайгиша
Все снимки в этой теме были сделаны примитивной цифромыльницей. А летом мы снова сюда пойдём...

numach [userpic]

Про горную терапию точно известно: чем больше, тем лучше. Что и доказывают горцы-долгожители... Но мы горожане, и постоянно находиться в горах - вряд ли возможно и нужно. А вот совершать походы в горы - полезно.
горы
Обычно мы ходим в Ергаки (горы Западного Саяна) на две-три недели. Но иногда удаётся и больше - сразу на 4-5 недель! Попробую коротко рассказать о походе в 30 дней, когда мы ходили с

Модель Melanie Iglesias

Жесткий японский розыгрыш с призраком

Захватывающие дух полёты в вингсьюте

Медная трубка + неодимовый магнит = антиграв

"Что делать, если ты уродка. Советы от весёлой девчонки"

Журналы сентября-октября

50 водных пейзажей. Обои на рабочий стол

Сборник произведений Наследники Толкина. 23 книги

Сборник произведений Военно-историческая фантастика. 25 книг

Сборник произведений Люди против магов. 32 книги

Манга-мания — Девочки и девушки

Книжная подборка Гипноз. 8 книг

Трофейные танки Красной Армии. На тиграх на Берлин!

Ловкость рук и три айпода. Фокус

Котэ шаманит

Чувство полёта

Проект S.T.A.L.K.E.R. 50 книг

Сборник произведений Терри Пратчетт

Серия книг Боевая и научная фантастика. 213 книг

Женщины о сексе для женщин

ИС-3. Последний танк Второй Мировой

Библиотечка домашнего мастера (69 книг)

Сборник книг Эриха фон Дэникена

Зеро. Лучший палубный истребитель

Манга-мания

Оккультный миф третьего рейха

220458

Водоплавающие коты

Стрельба из шестиствольного пулемёта

Самый длинный котэ в мире